понедельник, 27 июля 2015 г.

Я орнитолог? Шикотан

Две орнитологические находки за день!
Бывают дни, когда кажется, что ничего особенного не происходит, а в вечеру выясняестя, что день то был ОгоГо!!!
День начался неплохо — с берега залива поднялась крупная птица, да так стремительно, что я и рассмотреть не успела, но заметила где села. Подхожу потихоньку, а там орлан!
Молодой, весь в пестринах, смотрит на меня, думает сразу улететь или не замечу да мимо пройду? Заметила... ну он и улетел от греха, то есть от меня подальше.

Прохожу дальше — цапля, египетская, а её даже на Хоккайдо нет, понятно, что это залёт, но снять не удалось, только на следующий день несколько кадров более-менее приемлемых получились, но и то вечером, для орнитологичесской находки достаточно.

А вот третья находка настоящая удача — малая кукушка! Смотрю летит что-то некрупное, и вроде что-то напоминает, но узнала не сразу — кукушка!

 Но маленькая. Прихожу домой, рассказываю орнитологам, они в восторге — настоящая находка.

Дело в том, что для малой кукушки хозяином гнёзд, в которые она подбрасывает яйца является короткокрылая камышевка, а их на острове масса. Но так пока ни гнезда с яйцом или птенцом  кукушки, ни слётка не нашли. Так что, работа для орнитологов еще есть.

И напоследок мне еще повезло. Надо мной сделала круг и села недалеко от меня пара уток. Подбираюсь поближе, удаётся снять уточку — мандаринка!

Они же древесные утки и гнездо устраивают в дуплах. Вот, похоже, пара с кормёжки вернулась.  На воде мандаринок видят часто, а на дереве это уже реже. Утку снять мне удалось, а селезня я только дома, на компьютере рассмотрела.
Дазнила-дразнила камышевку, короткокрылую, ту-самую, на которой паразитирует кукушка, а снять не удалось :) Так и отправилась домой не сняв этого шустрика!


Комментариев нет:

Отправить комментарий