пятница, 24 июля 2015 г.

Сивучи. Шикотан

Сивучи — это такие очень большие тюлени. Ушастые (как и морские котики), их свернутые в трубочки уши придают забавное выражение мордочкам этих гигантов.

Знала, что лёжек на Шикотане у них нет, только мигрирующие вдоль берега группы, было понятно, что такую группу встретить не реально. И снова повезло) 
Мы шли вокруг острова на резиновой лодке под мотором и встретили вот эту компанию. Как назло море сильно качало лодку и большинство кадров не слишком удачны. Заметив нас тюлени предпочли держаться подальше, но заметив, что лодка остановилась осмелели, подплывали поближе, видно было как тени мелькают у нас под днищем. И здесь уже  мы слегка забеспокоились — если бы самец, под тонну весом, решил перевернуть нашу лодку, то проблем у него бы не возникло. Тут моя экшн-камера пригодилась — на моноподе мы засунули ее в воду и попытались снять на видео красавцев. Попал в кадр  только один сивуч, но и это хорошо! 


К счастью вся компания «зависла» на одном месте и это место было рядом с тем, где мне нужно было поработать — прямо у мыса Островного. Я с берега их спокойно поснимала и даже сделала несколько видеороликов.


Удивительные ребята — плавают плотной стайкой, постоянно чувствуя плечо товарища. Иногда все вдруг, как по команде ныряют и на поверхности не остаётся ни одной головы. Проходит минута-другая и снова всё на месте.

Поначалу, рассмотрев этот кадр я предположила, что мама заботится о своем щенке — касается его носиком и тревожится, если малыш задерживается под водой, но друзья биологи опровергли моё предположение — почти наверняка это группа молодых самцов, и один опекает самого маленького.


Я провела на мысе несколько часов, удивительно, но сивучи никуда не уплывали, и на камни не выбирались. 

К моему присутствию отнеслись равнодушно — то ли не замечали, то ли действительно не обращали внимание. Плавали себе спокойно, иногда очевидно играя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий