вторник, 1 ноября 2011 г.

Командоры 2008. Нерка

 Однажды я у друзей нашла старый, разорванный журнал Aqua, а там увидела поразившие меня фотографии. Там были и медузы, и креветки, и кораллы, а на одном из разворотов ход какой-то красной лососевой рыбы. Весь разворот занимала фотография с сотнями лососей очень яркого, красного цвета.
На Сахалине, где я выросла и видела ход лососёвых, такую не встречала, горбуша, кета, голец, таймень, все они серые, может с оттенками, но точно не красные. На подписи значилось Red Salmon? какой-то красный лосось...  Долго я не знала, что это брачный наряд нерки. На Беринга я видела её в разных местах, но полюбоваться на неё близко и поснимать удалось у озера Саранное, я возвращалась с бухты Саранная по тундре одна, пешком. По карте около 25 километров, но с фотоаппаратом всегда получается больше.
 Рыба вся в озере и должна из него войти в ручьи.

В озере рыбы много, но подводного бокса нет, снять не получается,  и в ручей не входят - думаю, видят меня и ждут... отдельные рыбины стремительно преодолевают небольшой перекат.

 
Теперь хорошо заметна разница между самцами и самками - у самцов сильно деформируется верхняя челюсть и морда приобретает довольно грозный вид. Они больше  не питаются.
Легко теперь догадаться, почему старое название нерки (даже в научной литературе)  красная!
Интересно, что в старорусском красной рыбой называли осетров, несмотря на полное отсутствие красного цвета...
В какой-то момент я не выдерживаю и пытаюсь поймать самца. Это несложно - быстрое движение рукой и у меня в руках бъётся огромная рыбина, сантиметров семьдесят-восемьдесят длиной.
Жалко его, да и не едят их в таком наряде без крайней необходимости, невкусные они уже. Отпускаю красавца.
Совсем рядом в ручьях стоят уже отнерестившиеся пары. Они охраняют ямки с икрой и погибают.


Вот такая она бывает, любовь до гроба.

1 комментарий: