вторник, 1 ноября 2011 г.

Хорватская деревушка Малинска

Малинска изначально в наши планы не входила, но на то они и планы, чтобы меняться. Могло так случится, что я и моя сестра Таня к моменту приземления в  аэропорту Риекки были бы без сна уже часов двадцать. И третья участница путешествия — Женя иногда иногда накануне отъезда работает ударно, часов до 5 утра.

Мы уже забронировали дом в Порече, но прилетали за день до этого. Можно было снова списываться с хозяйкой, просить  принять нас на день раньше, но мы решили — все к лучшему, проведем день на острове Крк — камень (не путать с рекой Крка).  Близ аэропорта обнаружилась деревенька Малинска. Там мы и нашли устраивающие нас апартаменты.
Проехав по дороге от аэропорта до городка можно понять, сколько усилий вложено в садики и скверы на этом острове. Земля, там где рука человека не пытается создать оазис — сплошные камни...
Доброжелательные хозяева апартаментов предложили встретить нас в аэропорту и довезти до дома, или, по хорватски, до кучи.
Первое, что мы увидели, это заросли олеандров, прямо возле здания аэропорта, огромные благоухающие кусты...
Каменистая дорога, синее небо и черепичные крыши.
Я была в восторге. Красная черепица это сказка, сказка из детства, из иллюстраций к Карлсону, сказкам Андерсона.... И вот я вижу это своими глазами...
Вся деревенька живет туризмом, потрясающе чисто и нарядно.
 В городке есть, кажется, и отели, но в глаза бросается большое число апартаментов. Эти сказочные домики ждут новых отдыхающих.
Законом запрещается вести наружные ремонтные или покрасочные работы с апреля, дабы не испортить  вид деревеньки.
Мы жили примерно в километре от моря, на небольшой горе.
Дом в три этажа, на первых двух апартаменты, на третьем живут хозяева — Линда, её муж Майк (англичанин) и их сын Лука. Ребята недавно уехали из Англии   работы мало, налоги большие, Майк сказал, что там очень сложно и они вряд ли туда вернутся. Здесь у них маленький бизнес   несколько таких домиков, кажется три. Часть работы они делают сами, для части нанимают работников, например убирать номера на следующий день пришла женщина.
Для меня это был первый опыт проживания в апартаментах. По возможности буду и дальше так путешествовать. Наши апартаменты состоят из спальни и кухни, в кухне есть раскладнной диван.  Всё очень чисто и приятно.
Маленькая душевая с унитазом и раковиной, большая терраса, с видом во двор, на море.

Кухня послужила только кухней — кушать было приятно на веранде.
В кустах днем раздавался какой-то шум, а вечером мы узнали, что несколько дней назад пришла черепаха, и где-то там поселилась. Жаль, но увидеть её так и не удалось.
Конечно, первым делом идем купаться. Вода была не очень тёплой, дно каменистое, многие туристы купаются в тапочках. На обратном пути прошли мимо конобы, это что-то вроде кафе, но было закрыто, прикупили вкусностей в соседнем магазине и остались вполне довольны первым днём нашего путешествия.
На улице всё цветёт, олеандры разных оттенков, герани, гортензии.

Впервые я увидела ствол плюща толщиной в руку.
Перед некоторыми домиками ковёр африканских суккулентов  мезембриатенумов, как оказалось, они в Хорватии неплохо себя чуствуют.
Хозяева как будто соревнование устроили   —   чей сад и двор красивее.
Один из дворов от улицы отделяла изгороди из пасифлоры. Эта капризница во Владивостоке у меня на окне так и не зацвела, а тут...
 На крутых поворотах на столбах укреплены зеркала и  водители могут видеть нет ли другой машины на пересекаемой дороге.  Раньше я такие зеркала встречала только в Китае.
Утром, еще до рассвета я пошла поснимать, или как говорят подруги, поманьячить. На улицах еще не было ни туристов, ни жителей. Тишина...
колоколенка с часами
Двор дантиста
 На обратном пути я не выдержала, и со свисающей над дорогой ветки сорвала фигу.
Кажется, одну из этих:
И мы с удовольствием её съели.
Оказалось, что добраться до Пореча автобусами сложно   нужно делать несколько пересадок. Поскольку никто не должен был заселится в наши апартаменты, Линда и Майк предложили нам остаться на удобное для нас время (безвозмездно, то есть даром) и помогли договориться с таксистом, который отвёз нас в Пореч. Время зря мы терять не стали и снова отправились покупаться и погулять.
В центре городка небольшая марина. Множество лодок, яхт... и при этом чистейшая вода.

Мальчишки прямо здесь ловят рыбу.
По набережной гуляют туристы из разных стран, я разговаривала и с немцами и с итальянцами.
Хорватия недорогая страна, здесь много отдыхающих со всего света.
Вдоль берега растут пальмы,  лаванда, какие-то еще симпатичные кустики...
Иногда ходят страшные люди(:
На местах, популярных у туристов стоят, в числе других,  ювелирные  киоски, яхту можно купить себе и здесь.
Поразили меня утки и гуси. Ходят под ногами, практически не боятся людей.

Когда люди надоедают, утки удаляются на лодки или яхты, и там  уже совсем расслабляются...
На улице стоит автомат судьбы. Смельчаки засовывают в них руку и слушают предсказания ...
Пляж вокруг городка кажется бесконечен... местами для удобства входа в воду на берегу лежат бетонные плиты и по ним, без опаски наступить на ёжика или острый камень купающиеся входят в море...
Именно так я себе представляла Адриатику...
После трёх часов дня такист, вернувшийся из поездки в Венецию, повёз нас в Пореч.
Белый берег это еще Крк, а зелёный уже материк.
Покинули мы гостеприимный Крк по единственному мосту, соединяющему остров с сушей. Но эта фотография была сделана позднее...
На острове мы провели ровно день, но обрушившиеся на меня новые впечатления создали ощущение, что были мы там долго.

1. Сразу хочется туда же...

2. Да,действительно сразу хочется туда

3. Лена, пасиб!
    Rina, спасибо, прошу простить - настройки где-то изменила, коммент не сразу появляется... Попробую поправить:)

4. Да, Rina, если не секрет, как Вы узнали о сайте? Мне очень приятно, что его читают не только знакомые мне люди:)