четверг, 30 мая 2013 г.

Весна... пролет... Владивосток




Весна! Для одних это открытие дачного сезона и связанные с этим хлопоты, для других просто наслаждение солнцем и теплом, а для меня это пролет (в лучшем смысле этого слова). Пролет это возвращающиеся к местам гнездовий птицы. Это время дает редкий шанс увидеть в городе даже таёжные виды. Главное внимательно смотреть по сторонам и слушать.

Эта весна для меня началась с удивительного скопления водоплавающих в устье второй речки.
Здесь и лысухи с белыми клювами и кряквы, и красноголовые нырки и хохлатые чернети… Все они отдыхали после трудного перелёта, ждали пока реки вскроются ото льда и подкрепляли свои силы водорослями, растущими в устье речки, большинство птиц уже держались парами, временами трогательно ухаживающими друг за другом.
Обычно очень осторожные лысухи важно прогуливались по морскому льду, с опаской поглядывая на нас, собравшихся на берегу зрителей. Их потрясающе огромные зелёные ноги, казалось, достались им по ошибке…
Самым неожиданно удачным для фотоохоты днем оказалась пасха  – так случилось, что у меня
были занятия в университете и возвращаясь домой я заметила в своем дворе синюю мухоловку….как же я бегала пару лет назад за ней по лесу, пытаясь хоть как ни будь снять, а тут вот она, в метре от меня, да не одна…. Бегом за фотоаппаратом и вот пару часов я любуюсь и синей, и таёжной мухоловоками, и синицами и пеночками… и не только ими. Встав пораньше следующим  утром (надеясь поснимать снова) я  нашла во дворе только воробьёв... но что поделаешь... пролёт...
С особым нетерпением этой весной я ждала цветения фруктовых деревьев.
Вот спросите любого – какое птички пьют нектар? Где они живут?
Большинство сразу вспомнит колибри из Америки, бывавшие в юго-восточной Азии быть может назовут нектарниц, но мало кто знает наших белоглазок. Эти малютки обычно держатся в кронах, и увидеть их непросто. Но вот весной, когда целыми стаями они пьют нектар на фруктовых деревьях их можно и рассмотреть, и сфотографировать, главное сесть тихонько, прислушаться и подождать. Если внимательно присмотреться, то и на других деревьях их можно заметить, но уже сложнее.
И снова везенье и невезенье ходят рядом – пик цветения пришелся на рабочую неделю, за город или просто в ботсад не вырваться… но в родном скверике ТИНРО на цветущей
сахалинской вишне пару дней держалась стайка этих потрясающих малюток, час, другой после работы и есть чем гордится – и ожидаемые белоглазки пьют вишневый нектар, и франтовитые дубоносы прилетели поужинать прошлогодними вишнёвыми косточками, и пара мухоловок охотились на соседнем клене.
Но вот уже и лето…

До следующей весны, птахи…

Альбомы с фотографиями (птиц) этой весны:





Комментариев нет:

Отправить комментарий