пятница, 28 октября 2011 г.

Нерпы на Командорах

Нерпы. Я знаю их с детства, еще совсем маленькой мне папа показывал мячики в море и говорил, что это нерпы... Темные головы то исчезали, то снова появлялись на поверхности моря. Рассмотреть что нибудь не удавалось. Приходилось верить - нерпы. Было мне тогда лет пять, а может и меньше... Озерск, маленький посёлок на берегу Охотского моря, дорога возле него проходит прямо по краю берега, и нерпы совсем не боялись машин... именно там их можно было увидеть.
Они есть и на Сахалине и в Приморье (как то, в одной компании, меня даже прозвали нерпой за попытки подплыть к ним поближе), но по настоящему я насмотрелась на них только на острове Беринга, точнее, на острове Топорков (это маленький островок рядом с Беринга).
Орнитологи подсказали мне где поискать лёжку мамаш с малышами и я прогулялась вдоль берега.

Обидно, нерп я не нашла... Грустно... Возвращаюсь к палатке и вдруг замечаю, что камни, мимо которых я только что прошла зашевелились... нерпы!!!, лежат группкой и мамки и  малыши!!!

Почти ползком по острым камням я отправилась поближе. Прячась за редкие  вертикальные камни пытаюсь снимать. Далековато и не очень интересно. Все спят и на меня не обращают внимания, ну никакой динамики):
Один из малышей беспокоит мамку, она проснувшись бдительно  оглядывается, не признает во мне ничего опасного и пытается снова заснуть. Не удаётся. Скучно. И тут начинается самое интересное. Она хлопает соседку ластом по морде и притворяется спящей. Соседка недоуменно таращится - все вокруг вроде спят и она снова  клюёт носом. Непоседа повторяет свой трюк. Все повторяется. На третий раз разбуженная ловит "хулиганку" в момент шлепка.
Cнова всё затихает. Малышу не лежится спокойно, он всё время пытается уговорить маму  пойти поплавать.

Но "детям одним купаться нельзя", а маме спать хочется...

и всё же мама сдаётся.
Опытной мамаше очень не нравится ярко-красный камень на берегу (я) и она пытается уговорить малыша отплыть подальше, но не тут то было -- он плывёт ко мне.
Нужно заметить, что нерпы исследуют все носом. У них замечательное обоняние. Ко мне малыш плывёт плотно закрыв свой носик,
 и тут же принюхивается...

принюхивается...
нет, не нравлюсь я ему, а жаль... Вернувшись к маме малыш получает небольшую взбучку и больше я их не вижу.
 Я потихоньку замерзаю - температура около двенадцати градусов, холодный, сырой ветерок с моря, ноги уже промокли и двигаться резко нельзя - нерпы очень пугливы...

Кстати, одна из нерп лежит ко мне спиной и всё время нервно оглядывается, я сразу замираю и жду пока она снова успокоится.  Наконец это ей надоедает и она разворачивается ко мне мордой, с этого момента я двигаюсь с плавностью балерины...и скоростью умирающей мухи...
В какой-то момент она даже дразнится - "Вот, попробуй, поснимай, я быстро тревогу подниму!"
Под её взглядом я боюсь даже моргнуть, счастье, что ветер ко не а не от меня...
Она не сводит с меня глаз минут пятнадцать, потом потягивается и ложится дремать.
Потихоньку прибывает вода, она будит очередную мамашу... Брр.. не хотела бы я так просыпаться.

Окоченеваю, потихоньку превращаюсь в ледяную фигуру, запасы плавности кончились, а нерпы всё спят. Я перестаю осторожничать, открыто сажусь, меняю карточку и аккумулятор в фотоаппарате... Моё поведение начинает пугать нерп и они гурьбой тикают в море. Все? Нет, мой персональный наблюдатель так расслабился и поверил мне, что не верит товаркам. Она осматривается и не замечает опасности. Тут я всё же нисколько не прячась собираюсь в лагерь попить чего горячего. Бедная, бедная наблюдательница, она с видом оскорблённой невинности бросается в море.
Я собираюсь вернуться в палатку, но нахожу компанию чистиков (о них в другой раз), ещё часик- два съёмок и я награждена чаем!
Кажется, я даже не кашлянула потом.


2 комментария:

  1. Оля, ты и прекрасный писатель, оказывается!!!Не только рассказываешь красочно, но и зажигательно пишешь Наталья Прош.

    ОтветитьУдалить